5 эффективных способов продвижения для малого бизнеса в 2024 году
Контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение и контент-маркетинг — все это давние, но самые эффективные способы продвижения. Пятый способ — это создание сайта для вашего бизнеса, если его еще нет. Какой способ продвижения лучше и почему — читайте в статье.
⠀
⠀
1. Контекстная реклама
Контекстная реклама — реклама в интернете. Она различается по типу площадки показов и в зависимости от поисковой системы, в которой показывается. Реклама бывает на поиске или в сетях — это текстовые и баннерные объявления соответственно и в Яндексе (Яндекс.Директ) или Google (AdWords, или Google Ads).
Контекстная реклама на поиске подойдет компаниям, спрос на товары или услуги которой уже сформирован, то есть когда пользователи ищут их в интернете. Реклама в сетях подойдет при уже сформированном, недостаточном спросе и даже когда его только нужно сформировать.
Преимущества. Быстрая настройка и мгновенный трафик на сайт — основные преимущества контекстной рекламы. Мы настраиваем и запускаем рекламу до двух недель в зависимости от ниши и скорости обратной связи от клиента. А в день запуска контекста вы уже можете получить первые заявки.
Минусы. Контекстная реклама — один из самых дорогих способов продвижения. Его эффективность в том числе зависит от бюджета, который вы готовы тратить на рекламу. Но нельзя сказать, какой бюджет нужен для эффективной кампании, поскольку бизнесы различаются конкуренцией и стоимостью клика за переход по рекламе, соответственно, поэтому различается и бюджет. Есть клиенты, для рекламы которых хватает минимального бюджета, 300 рублей в день, а бывают те, которым не хватает и 3000 рублей в день, чтобы показываться в течение дня постоянно.
Смотрите наши кейсы по контекстной рекламе.
⠀
2. SEO-продвижение
SEO — продвижение сайта в поисковых системах Яндекса, Google, Yahoo! и остальных. Суть SEO-продвижения в том, чтобы вывести сайт в топ—10 выдачи по определенным запросам, которые отвечают деятельности компании и направлению бизнеса в целом.
Для этого сайт и его каждую отдельную страницу нужно оптимизировать — сделать так, чтобы они отвечали техническим требованиям поисковой системы. Но первое, что нужно сделать бизнесу, это выбрать поисковую систему, в которой необходимо продвигаться, поскольку требования различных поисковых систем к сайту различаются и могут противоречить друг другу.
В России преимущественно продвигаются в Яндексе и Google, но все-таки больше предпринимателей идут в Яндекс. Мы продвигаем сайты в Яндексе с оплатой за результат — то есть вы платите только за те позиции, по которым ваш сайт находится в топ—10 выдачи поисковой системы, которую вы выбрали.
Преимущества. Преимущество SEO в том, что после вывода сайта в топ он там же и остается. В отличие от контекстной рекламы, клики и переходы на ваш сайт всегда будут бесплатными, и если вы решите приостановить продвижение, сайт не пропадет с первых страниц выдачи. Но позиции сайта постепенно могут снижаться в зависимости от того, насколько активно продвигаются конкуренты и не выкатили ли обновленные требования сами поисковые системы.
Минусы. Результаты SEO-продвижения заметны после 4—6 месяцев работы, вывести сайт в топ удается только через 8—12 месяцев в зависимости от его первоначального состояния и ниши.
Еще SEO-продвижение подходит не всем. Оно не всегда эффективно для сезонного бизнеса (продажа новогодних елок), абсолютно нового продукта, о котором никто не знает и не ищет, монобрендового магазина с узким ассортиментом и если ниша полностью занята агрегаторами.
Смотрите наши кейсы по SEO-продвижению.
⠀
3. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях: Инстраграме, Фейсбуке, во ВКонтакте, Одноклассниках и других. Она подходит для продвижения товаров или услуг в сфере B2C и местных компаний.
Преимущества. Можно очень тонко таргетироваться, то есть выделять из всей аудитории одну часть, и показывать рекламу действительно заинтересованным пользователям. Например, можно таргетироваться на определенный район города, улицу и даже здание при рекламе местной кофейни. Или отобрать аудиторию по интересам, например, только женщин с маленькими детьми для рекламы детской одежды или русско- или англоговорящих туристов, которые сейчас находятся в Москве, для рекламы экскурсий.
Минусы. Таргетированная реклама не подходит для продажи продуктов в сфере B2B и дорогих товаров вроде недвижимости и автомобилей. Она не работает в сфере промышленности или продажи других сложных товаров, потому что в соцсетях люди отдыхают и не готовы разбираться в сложных предложениях рекламодателей.
⠀
4. Контент—маркетинг
Контент—маркетинг — создание и распространение контента (текстов, иллюстраций, инфографики) от лица вашей компании. Задача контента, как и остальных инструментов маркетинга, заинтересовать пользователя и продать ему товар или услугу.
Первый шаг в контент-маркетинге — регулярно публиковать полезные материалы на собственном сайте. Второй шаг — публиковать материалы на сторонних площадках: в отраслевых изданиях и на сайтах партнеров.
Преимущества. Благодаря контент-маркетингу можно создавать и развивать бренд и/или формировать спрос на товары или услуги. Регулярные публикации также улучшают поисковый рейтинг сайта и таким образом помогают ему продвигаться естественно.
Минусы. Контент-маркетинг, как и SEO, — долгосрочная история, то есть этот способ продвижение не даст мгновенный результат и мгновенные продажи.
⠀
5. Собственный сайт
Если у вашего бизнеса нет сайта, вы теряете более половины клиентов. Сайт создает имидж компании, выступает визитной карточкой и офисом организации даже в то время, когда она не работает.
Если у вашего бизнеса еще нет сайта, мы настоятельно рекомендуем его создать.
Смотрите наше портфолио созданных сайтов.
Дополнительно зарегистрируйте свою компанию в справочнике Яндекса и справочнике Google, чтобы она отображалась на карте и навигаторе соответствующих поисковых систем. Это бесплатно и займет не больше десяти минут.
Если вы еще не продвигаетесь в интернете или оно показалось вам неэффективным, приходите в наше агентство. Создадим и оптимизируем ваш сайт, настроим и запустим эффективную контекстную и таргетированную рекламу и приведем клиентов из онлайна.
Другие статьи
Кейс: какие ошибки в контекстной рекламе сливали бюджет клиента
6 распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Как формируется стоимость SEO-продвижения и почему оно не может стоить дешево