Малому бизнесу: что делать, если контекстная реклама не работает
Если вы запустили и ведете контекстную рекламу самостоятельно, можете столкнуться с тем, что рекламная кампания оказывается неэффективной. Даже, если технически кампания настроена правильно, новых клиентов она может не приносить.
Понять, в чем дело и почему объявления не работают, поможет простой анализ рекламной кампании.
Проанализируйте статистику запросов
Начните с анализа статистики запросов и убедитесь, что рекламные объявления показываются только по релевантным фразам. Исключите нерелевантные – фразы, которые не отвечают вашим объявлениям и бизнесу в целом. Для интернет-магазина дверей нерелевантными будут запросы по взлому и ремонту дверей, для строительной фирмы – продажа стройматериалов, если компании не оказывают эти услуги.
Нерелевантные запросы добавьте в минус-слова, чтобы объявления по ним больше не показывались.
Откройте статистику «Поисковые запросы» и посмотрите, по каким фразам показываются ваши объявления. Нерелевантные фразы добавьте в минус-фразы, чтобы объявления по ним не показывались
Проанализируйте аудиторию сайта
Если реклама показывается по нужным запросам, но клиентов нет или они нецелевые, проанализируйте аудиторию вашего бизнеса в интернете. В этом поможет Яндекс Метрика.
Перейдите в раздел «Аудитория» и посмотрите, пользователи какого пола и возраста заходят на ваш сайт и переходят по рекламным объявлениям; оцените, насколько они соответствуют вашей реальной целевой аудитории.
Если аудитория вашего бизнеса ограничена, к примеру, в основном это мужчины старше 30 лет или только женщины, нужно отметить такую специфику в рекламной кампании и исключить показы объявлений для нецелевой аудитории. Или снизить ставки для групп представителей, которые все-таки ваша целевая аудитория, но менее активная.
Проанализируйте, с каких устройств вас ищут клиенты
Важно понимать, с каких устройств пользователи ищут ваш бизнес в интернете.
Если они чаще делают это с мобильных телефонов, нужно убедиться, что показы рекламы на мобильных не исключены и сайт адаптирован под мобильные устройства. Проверить, адаптирован ли сайт, просто – зайдите на него с мобильного и оцените, насколько сайтом удобно пользоваться и не искажена ли информация в мобильной версии. Еще помогут специальные сервисы.
Если сайт не адаптирован под мобильные устройства и пользоваться с телефона им неудобно, рекламная кампания будет не эффективной. Пользователь перейдет с рекламного объявления, но сделать на сайте ничего не сможет и уйдет. В этом случае лучше исключить или снизить ставки на показы объявлений на мобильных, адаптировать сайт под мобильные устройства и после запустить показы для всех устройств.
Напротив, если пользователи ищут вас только с компьютеров, показы для мобильной аудитории можно исключить или снизить для них ставки, чтобы распределять бюджет более рационально.
Узнать, с каких устройств пользователи вас ищут, поможет Яндекс Метрика и соответствующий раздел «Устройства».
Скриншот из Яндекс Метрики: как посмотреть, с каких устройств пользователи заходят на ваш сайт
Еще
Пропишите уникальное торговое предложение или оффер в объявлении, обновите информации и следите за ее актуальностью.
Проведите этот простой аудит и сделайте свою рекламную кампанию эффективнее.
Но, если контекстная реклама все равно не работает или не приносит ожидаемой прибыли, приходите к нам, в интернет-агентство ПАМ!. Мы проведем аудит существующей рекламной кампании, исправим ошибки в действующей или настроим рекламную кампанию.
Другие статьи
Провели бизнес-встречу «Как удвоить продажи»
Продвижение интернет магазина
Как мы строили клиентский сервис.