Как создаются презентации компании для интернет агентства.
Вы задумывались когда-нибудь над тем, насколько важна презентация компании, услуги, продукта? Презентация это такой же инструмент коммуникации с клиентом как и телефон, письмо, встреча. Через презентацию передается ключевая на наш взгляд информация, та информация, которую клиент в первую очередь должен знать о нас или нашем продукте. Если вы готовитесь к каждой встрече с клиентом, изучаете его прежде чем сделать звонок, то почему к презентации как правило отношение у нас абсолютно противоположное?
К такому мнению я пришел не сразу. Я работаю в интернет агентстве, где основная услуга это комплексное продвижение в интернете, создание сайтов и управление рекламой в интернете. Не так давно передо мной встала типовая задача - подготовить презентацию компании и услуги “Комплексное продвижение в интернете”.
И первое что я сделал, открыл топ-100 веб студий, различные рейтинги. Внимательно стал изучать презентации компаний из этого списка.
Изучив вдоль и поперёк порядка 30 презентаций я пришёл к такому выводу - практически все рассказывают о том, почему с ними стоит работать. В подавляющем большинстве презентаций было словосочетание - мы добились, мы можем, мы имеем и прочие МЫ.
По-моему клиенту надоело читать одно и тоже.
- Фразы и словосочетания из большинства презентаций:
- мы реализовали 500 тыщ проектов
- почему Мы?
- почему Нас выбирают?
- наши услуги
- наши партнёры
- наши клиенты
- мы работаем 8,15,148 лет
- мы используем технологии ..
- наши достижения
-наша история
и так далее. Пройдитесь по списку ещё раз и спросите себя,
чем Вам, как клиенту помогут достижения, клиенты, партнёры или количество проектов интернет компании?
Никто, ни в одной презентации, так и не написал, что получит клиент, если будет с вами работать. Общее впечатление от увиденного - множество павлинов харахорится между собой в надежде привлечь внимания самки:)
И несмотря на то, что рынок этот уже не слепой котёнок, клиент на нём всё ещё сырой. Есть те клиенты, кто понимает всякие умные словечки, юзабилити, A/B тесты, метрика и всё такое. Но мало кто из них осознаёт чем это может ему помочь и еще меньше понимает, чем одна компания-подрядчик отличается от другой.
Итак, у меня есть около 30-ти презентаций моих, так или иначе, конкурентов. Посмотрел я внимательно на эти презентации.. Смотрел ни час и ни два. Несколько дней потратил на то, что бы внимательно изучить все презентации. Сейчас, я понимаю, что те два дня, спасли и уберегли меня от ошибок. Скажу наперед - ничего из презентаций конкурентов я не взял.
После анализа я задал себе только один вопрос:
Какие выгоды получает клиент работая с нашей компанией?
Сначала на этот вопрос ответил я сам, потом решил пройтись с этим вопросом по офису и попросил ответить на него всех сотрудников - абсолютно всех. Как оказалось у каждого своё видение выгод клиента. Прошло еще несколько дней, прежде чем на свет появился документ “Выгоды клиента”. Такой документ должен быть в каждой компании, предоставляющей услуги. Более того, само по себе наличие такого документа ничего не меняет. Важно, чтобы все сотрудники знали каждый пункт наизусть, верили в каждое слово, каждую букву.
Маркетолог компании ПАМ!
Другие статьи
Как мы работаем и как продвигаем сайты?
Прочти меня: учимся писать броские заголовки
Текст всему голова: каким должен быть правильный контент