Как формируется стоимость SEO-продвижения и почему оно не может стоить дешево
Мы продвигаем сайты уже более 10 лет и за это время накопили серьезную статистику «вопросов и ответов» наших клиентов. Мы хотим поделиться, сколько времени и денег действительно уходит на продвижение сайта и показать все это на примерах и расчетах.
Посчитаем, сколько стоит найм и содержание SEO-оптимизатора в штате компании и сколько будет стоить работа того же специалиста веб-агентства. Почему SEO — потому, что продвижением сайта в долгосрочной перспективе занимается именно он.
Сколько стоит найм и содержание SEO-оптимизатора
Поиск и найм. Искать и нанимать SEO-оптимизатора можете вы, как руководитель, или специальный человек в компании — HR. Посчитаем, сколько будет стоить только поиск, отбор и найм нужного специалиста.
Предположим, искать и отбирать сотрудника будете вы — руководитель отдела или компании с зарплатой 150 000 рублей. Чтобы нанять среднего SEO-специалиста, необходимо провести минимум 10 собеседований. Средняя длительность одной встречи — 30 минут. Получаем 300 минут, или 5 часов непрерывной работы. Если учесть, что собеседования могли затянуться, получится, что только на интервью уйдет 8 часов работы.
8 часов работы — это 7 500 рублей. При зарплате 150 000 рублей и 20-дневной рабочей неделе столько будет стоить поиск и отбор одного специалиста. Еще минимум 3 000 рублей уйдет на размещение вакансии на портале и 7 500 рублей — на доступы к резюме.
Итого: 18 000 рублей.
Зарплата и налоги. Зарплата SEO-оптимизатора, в среднем, 50 000 рублей в месяц, или 600 000 рублей в год. При этом дополнительно придется заплатить налог — 20 000 рублей в месяц, или 240 000 рублей в год.
Но при продвижении сайта дополнительно придется потратиться на работу других внешних специалистов, если их нет в штате, — копирайтера, интернет-маркетолога (аналитика) разработчика (программиста) — это еще около 10 000-30 000 рублей в месяц или больше. SEO-оптимизация включает в себя комплекс работ, в числе которых написание текстов, аналитика внесенных изменений и другие услуги.
Итого: 50 000 рублей — месячная зарплата, 20 000 рублей — налоги с каждой зарплаты. Еще 10 000-30 000 рублей в месяц — оплата труда внешних специалистов.
Рабочее место. Стоимость аренды помещения на одного специалиста — 4 800 рублей при условии, что вы снимаете кабинет из расчета 4 квадратных метра на одного сотрудника. Если сотрудников 7, нужен кабинет 28 квадратных метра. Средняя стоимость аренды одного метра в офисе — 1 200 рублей.
Добавим стоимость компьютера и программного обеспечения — от 30 000 рублей, как минимум. Дополнительные программы и сервисы для работы SEO-специалиста будут стоить 5 000-10 000 рублей в месяц.
Мебель и канцелярия обойдутся еще как минимум в 4 000 рублей.
Итого: единовременные затраты — 34 000 рублей, ежемесячные — 9 800 рублей.
Другие расходы. На постановку задач специалисту и их контроль, совещания и помощь, вы, как руководитель, будете тратить примерно 2 дня в месяц — это 15 000 рублей.
Сведем все данные в таблицу:
Единоразовые расходы |
Сколько |
Поиск, отбор и найм специалиста |
18 000 ₽ |
Рабочее место |
34 000 ₽ |
Итого: |
52 000 ₽ |
|
|
Ежемесячные расходы |
Сколько |
Зарплата |
50 000 ₽ |
Налоги |
20 000 ₽ |
Аренда офиса |
4 800 ₽ |
Программы и сервисы |
от 5 000 ₽ |
Постановка и контроль задач |
15 000 ₽ |
Работа внешних специалистов |
от 10 000 ₽ |
Итого: |
от 104 800 ₽ |
Найм специалиста обойдется в 52 000 рублей и еще 104 800 рублей в месяц уйдет на оплату его работы.
Во сколько обойдется SEO-продвижение
Если продвижением займется штатный специалист
В среднем, специалист работает 170 часов в месяц.
В первый месяц стоимость часа работы штатного оптимизатора обойдется в 922 рубля — это 156 800 рублей. Последующие месяцы продвижение обойдутся в 104 800 рублей, или 616 рублей в час. Это постоянные расходы и они вам не нужны, если ваш бизнес — не крупный интернет-магазин, где необходима постоянная работа по оптимизации сайта из-за большого количества товаров или часто обновляемого ассортимента.
Минус штатного SEO-оптимизатора в том, что он может обойтись компании слишком дорого и его профессиональный рост будет ограничен, поскольку штатный сотрудник будет заниматься только проектом компании. Для профессионального роста оптимизатору необходимо работать с сайтами различной величины и разных тематик, чтобы научиться грамотно решать различные задачи по их продвижению.
Но, как мы сказали выше, малому бизнесу обычно не нужен SEO-оптимизатор на полную занятость — будет достаточно 10-50 часов работы в месяц. Профессиональный SEO-оптимизатор не пойдет работать в штат малого бизнеса, а скорее будет работать в веб-студии и продвигать разных клиентов.
Еще можно купить услуги веб-агентства или обратиться к фрилансеру. Рассмотрим первый вариант.
Если продвижением займется веб-студия
В среднем, стоимость комплексных работ по продвижению сайта составляет 30 000-50 000 рублей в месяц, — сумма более привлекательна, чем 156 800 или 104 800 рублей в месяц. При этом вы получаете экспертов в оптимизации и продвижении сайта.
В нашей компании, например, в тарифе 35 900 вы получаете 22 часа работы специалистов, которые фиксируются и проверяются отделом качества, что составляет 1 631 рублей в час. В данную сумму входит работа над проектом необходимых специалистов, включая SEO-оптимизатора, веб-мастера и личного аккаунт-менеджера. Мы внедрили полный контроль за учетом времени работы наших специалистов над проектами клиентов и точно знаем, сколько часов необходимо специалистам, чтобы сделать сайт эффективнее.
И немного о фрилансе. Если вы готовы рисковать бизнесом, можете нанять SEO-оптимизатора на фрилансе, — скорее всего, он обойдется дешевле специалиста из агентства. Но в в случае найма фрилансера придется держать руку на пульсе и принять на себя ответственность за работу удаленного специалиста.
В целом, компании выгоднее, если ее сайт продвигает веб-агентство.
Другие статьи
Основные принципы юзабилити интернет-магазина
Новый год 2023-2024
Малому бизнесу: что делать, если контекстная реклама не работает