Как открыть свой интернет магазин? Пример с расчетом стоимости.
В последнее время мы особенно часто встречаемся с предпринимателями желающими открыть свой интернет магазин. Как часто бывает, многие не знают, какой «движок» выбрать, как осуществляется логистика, какие налоги надо платить и вообще, как все правильно организовать.
В данной статье мы дадим исчерпывающую информацию по данному вопросу.
С чего начать?
1. Выбор ниши
Прежде всего, надо определиться с нишей, то есть чем именно вы будете торговать. Желательно выбирать ту нишу, в которой вы хоть мало-мальски разбираетесь, это будет вашим преимуществом на старте. Напишите список из 5-7 тем которые вам близки и затем оставьте 1 самую интересную для вас тему. Например:
1. Я люблю играть в футбол – могу продавать футбольную одежду и атрибутику
2. Я люблю классические мужские костюмы и неплохо в них разбираюсь – могу продавать все что связано с мужской классической одеждой.
3. Я очень люблю рыбалку – значит можно продавать все, что связанно с этой темой.
И так далее.
Затем оставьте самое любимое и близкое вам направление начните изучать рынок, составьте ассортимент.
После того как определились с нишей и ассортиментом нужно найти поставщика и понять по какой схеме вы собираетесь с ним работать. Параллельно изучите всех будущих ваших конкурентов в интернете. Поищите у них плюсы и минусы.
2. Поставщики
Например, вы решили открыть интернет магазин по продаже МУЖСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ. Найдите в интернете 5-7 оптовых компаний или производителей данной продукции и поговорите с ними об условиях. Это может быть закупка по предоплате или с отсрочкой платежа (под реализацию), а может и такая схема сотрудничества как – дропшиппинг.
На данном этапе важно понять ассортимент, получить цены, понять маржинальности продукта, и заключить договор на поставки.
Примечание: для многих поставщиком нет необходимости заключать договор и они могут отгружать товар без регистрации вами юридического лица. Все обсуждается индивидуально. Далее нужно все-таки зарегистрировать юридическое лицо.
3. Какую форму юридического лица выбрать?
Тут все просто. Это может быть либо ИП либо ООО. Работать можно как с ООО так и с ИП потому что форма юр.лица не влияет на успех или неуспех вашего предприятия!
Форма налогообложения: ОСН (доходы минус расходы, ООО) или УСН (упрощённая сист. Налогообложения, ИП).
Стоимость шага: ориентировочно 10000 рублей. С электронными ключами.
Вдобавок вам понадобится касса, но об этом ниже.
Итак, направление выбрали, юридическое лицо зарегистрировали, с поставщиком договорились.
Пора создавать интернет-магазин.
4. Создание магазина
Есть несколько вариантов развития событий, мы поговорим о правильном, но более затратном варианте.
Необходимо определиться с системой управления сайтом, одна из наиболее расширенных 1-С Битрикс.
Для экономии денег и средств, предлагаем вам относительно готовое решение от компании Aspro. Однако имейте в виду, что готовое решение не означает полностью рабочий сайт, с ним еще придется поработать.
Выбрав исполнителя, который работает с этими системами и купив их, исполнитель “развернёт болванку” в сети интернет на вашем домене (имени сайта www)
Итак, казалось самое сложное позади, но нет, теперь вам надо поменять дизайн, связать ваши товары и цены с Битрикс, установить и связать 1С, поставить онлайн кассу, настроить доставку, обо всём более подробно напишем ниже.
Смена дизайна — может обойтись минимальными работами. Вам потребуется создать логотип - 5000 рублей на фрилансе, простой логотип, поменять цвета на сайте, шрифты: второй этап 10000-20000 рублей в зависимости от ваших предпочтений.
Связать цены и товары. Один из самых сложных этапов. Все поставщики присылают товары в разных форматах с разными столбцами, поэтому чтобы автоматизировать процесс, вам потребуется приобрести несколько дополнительных модулей для 1с Битрикс.
Парсер - 10000 рублей. Парсер позволяет перенести товары от ваших конкурентов к вам на сайт вместе с ценами, характеристиками и картинками. Другой вариант-заносить товары вручную, но если их тысячи, то на это уйдет много времени. Проблемы: парсеры не всегда корректно отрабатываю информацию, потому вам может потребоваться корректировка товаров посредствам фрилансера: 5000-10000 рублей.
Отлично! Товары теперь в вашем магазине! Но надо сделать актуальные остатки и цены. Для большого ассортимента необходимо воспользоваться импортом в 1с-битрикс. Сразу отметим, что данная система не позволяет грузить цены из 1с. Если необходимо грузить цены из 1с, то переходите к следующему абзацу.
Остатки и цены
Импорт в 1с-битрикс управление сайтом осуществляется через модуль импорта, который может распознать прайс-листы поставщиков и разнести остатки и цены в соответствии и артикулом.
Если говорить об импорте цен из 1с, то необходимо сделать следующие шаги:
- Арендовать или установить на ПК 1с Управление торговлей
- Загрузить товары в базу 1С УТ
- Связать ее с сайтом посредством модуля обмен с сайтом.
- Загрузить приходы на склад или обновить наличие и цены через дополнительные модули в 1С УТ
Примечание: Для того чтобы товары обновились из 1с необходимо реализовать 2 решения:
а) у вас есть склад: Вы приняли товары в 1С и обновили через модуль.
б) у вас нет склада и вы торгуете со склада поставщика: Тогда вам необходимо обновлять остатки и цены с площадок поставщиков, не имея товары в наличии. В этом случае схема несколько усложняется, необходимо делать в 1С виртуальный склад и из него грузить товары на сайт.
5. Интеграция с 1С УТ
В будущем вы сможете поставить автоматическое обновление цен и наличия через 1С УТ.
Аренда 1С - 15000 руб.год.
Импорт товаров и связь с сайтов - 15000 руб.
Важный шаг сделан! Есть товары их цены и наличие
Что же дальше? Дальше доставка!
6. Доставка
Один из важнейших моментов в создании бизнеса. Существуют следующие варианты доставки:
- ваш курьер
- компании поставщик товара
- компании подрядчики типа СДЭК, Деловые линии и пр.
После выбора компании вам необходимо привязать технически эти доставки к вашему интернет магазину, чётко определить стоимость (до КАД после КАД: это важно в дальнейшем при прохождении проверок на ЯндексМаркете)
Стоимость интеграции с корзиной от 5000 рублей.
Если вы хотите сразу оказывать качественный сервис мы рекомендуем подключить SMS уведомления для клиентов о статусе заказа.
Стоимость 3000 руб. (с балансом 1000 руб.). Вам подойдут такие сервисы как SMS4B
7. Оплата и платежные системы
Для принятия оплаты на сайте вам потребуется подключить платежную систему. Есть несколько вариантов:
Наименование |
Плюсы |
Минусы |
Робокасса |
Возможность не подключать онлайн кассу |
Высокий процент |
Эквайринг банка |
Низкий процент |
Мало способов оплаты, преимущественно карты |
ЯндексКасса |
Доверие, много способов оплаты |
Высокий процент за платежи |
8. Касса онлайн
Для отправки чеков по 53 ФЗ вам потребуется онлайн касса.
Наименование |
Плюсы |
Минусы |
Готовые онлайн сервисы |
Не надо иметь физический аппарат |
Высокий процент |
Касса онлайн (например дримкасса) |
Низкая стоимость, возможность принимать наличные в магазине. |
Необходимость открытия и закрытия смен |
Стоимость кассы - от 15000 руб.
Стоимость регистрации 2000 руб.
Стоимость интеграции - 1000- руб.
Пора отправлять корабль в плавание.
9. Запуск продаж.
Какие существуют каналы и на какие надо обратить внимание в первую очередь.
ЯндексМаркет
Беру, ОЗОН и другие маркетплейсы
Яндекс директ и РСЯ
Авито, Юла
TIU.RU
SEO выдача в Яндекс и Google
Google Adwords
Google merchant
Для начала мы настоятельно рекомендуем создать поток заказов из ЯндексМаркет. Это наиболее популярная площадка в России. Для того чтобы в ней оказаться вам необходимо зарегистрироваться, выгрузить товары и пройти проверку (контрольную закупку). Вначале эти проверки будут наиболее частыми.
Рекомендации: Распечатайте возможные вопросы, они будут предоставлены при прохождении регистрации.
После прохождения проверки Ваши товары окажутся в доступе.
Интеграция с ЯндексМаркет 10000 рублей.
Пополнение баланса - 5000 рбулей.
Имея дополнительные средства вы можете сразу развивать сайт и по другим рекламным каналам.
Ниже приведем вам итоговую таблицу с ценами на открытие интернет-магазина.
Наименование |
Стоимость |
Регистрация ООО |
10000 |
Лицензия 1с + Aspro |
59300 |
Хостинг |
5000/мес |
Дизайн логотипа |
5000 руб. |
Работы на сайте по смене лого, цветов и шрифта |
20000 |
Парсер контента |
10000 |
Установка парсера |
5000 |
Аренда 1С |
15000 / год |
Импорт товаров и связь с сайтом |
15000 руб. |
Интеграция доставки |
5000 |
Стоимость кассы |
15000 |
Стоимость интеграции |
10000 |
Интеграция с ЯндексМаркетом |
10000 |
Баланс для рекламы |
5000 |
ИТОГО |
189300 |
*Указаны минимальные рыночные цены.
На этом, всё, желаем вам удачи в открытии вашего интернет магазина!
В следующей статье читайте реальных кейс от человека который прошел по всем пунктам из данной статьи и уже имеет свой продающий интернет магазин.
Другие статьи
Влияние сквозной аналитики на прибыль
Бесплатные вебинары по интернет-маркетингу от агентства BananaWeb
5 эффективных способов продвижения для малого бизнеса в 2024 году