Кейс: какие ошибки в контекстной рекламе сливали бюджет клиента
В марте к нам пришла компания по асфальтированию дорог из Санкт-Петербурга с проблемой — контекстная реклама не работает. Мы провели аудит рекламной кампании, исправили существующие ошибки и увеличили средний CTR объявлений в 7,7 раз — с 0,86% до 6,61% в первый месяц работы.
⠀
⠀
В этом материале мы расскажем об ошибках в настройке рекламы, которые сливали бюджет клиента.
⠀
Ошибка №1. Показы на всех площадках
Реклама клиента была настроена некорректно: в настройке одной рекламной кампании показы шли и на поиске, и в сетях. Это одна из самых распространённых ошибок, которая делает контекстную рекламу неэффективной.
Показы на поиске и в сетях всегда нужно разделять из-за различия аудиторий на площадках, некоторых особенностей в настройке и распределения бюджета и дальнейшего анализа статистики рекламы.
Аудитория поисковой системы — пользователи с уже сформированным спросом, которые понимают, что они ищут, и ожидают увидеть на свой запрос максимально релевантное объявление. В то время как пользователи в сетях — потенциальные клиенты, которые не ожидают увидеть рекламное объявление, и задача баннерного объявления — привлечь их внимание и максимально заинтересовать.
Еще реклама на поиске и в сетях отличается особенностями в настройке, например, для сетей не нужно отбирать минус-слова, в то время как на поиске очень важно их проработать.
Средний CTR кампании клиента был равен 0,86%, и для рекламы на поиске он очень низкий (средний CTR на поиске 5—10%).
⠀
Стратегия показывать рекламу на всех площадках — ошибочная
⠀
Статистика CTR первоначальной рекламы клиента
⠀
Ошибка №2. Показы по дополнительным релевантным фразам
Дополнительные релевантные фразы — это ключевые слова, которые Яндекс подбирает самостоятельно и показывает по ним рекламные объявления. Не всегда он подбирает нужные слова, и в большинстве случаев объявления показываются по неподходящим фразам и, таким образом, сливают рекламный бюджет.
Показы по допфразам необходимо отключать при первичной настройке, но можно подключить в дальнейшем если кажется, что собранные ключевые фразы отрабатывают недостаточно и нужно расширить семантическое ядро.
⠀
Показы по дополнительным релевантным фразам расходуют бюджет неэффективно и поэтому их необходимо отключать
⠀
Ошибка №3. Оно объявление на все ключевые фразы
Рекламная кампания клиента состояла всего из одного объявления со множеством ключевых фраз, что недопустимо в настройке рекламы на поиске.
Пользователи ожидают увидеть максимально релевантное своему запросу объявление, и при настройке рекламы на поиске это необходимо учитывать. На этапе настройки рекламодателю нужно сгруппировать собранные запросы и прописать для каждой группы релевантное объявление с ключевым словом или фразой в первом заголовке.
Например, в первоначальном объявлении клиента были ключи «асфальтирование» и «асфальтная крошка» — разные запросы и услуги в целом с разным уникальным торговым предложением и ценой. В одном объявлении на все ключи невозможно отразить преимущества каждой отдельной услуги и, соответственно, настроенная подобным образом реклама оказывается неэффективной.
⠀
Одно объявление на различные группы запросов в первоначальной рекламе клиента⠀
⠀
Ошибка №4. Нет UTM-меток
Ссылки в объявлениях не были размечены UTM-метками — специальными параметрами в URL, которые позволяют отслеживать переходы по рекламе.
⠀
Основная ссылка в объявлении без UTM-метки
⠀
Быстрые ссылки в объявлении без UTM-меток
⠀
Ошибка №5. Не проработаны минус-слова
Минус-слова, или минусы — нерелевантные, или неподходящие слова для показов ваших объявлений. Минусы необходимо проработать на этапе настройки рекламы на поиске и отслеживать в ходе нее, чтобы отсечь нецелевые показы.
Из-за не проработанных минус-слов на этапе настройки и ведения рекламы объявления показывались по нерелевантным запросам и на протяжении полугода рекламный бюджет расходовался неэффективно.
⠀
Минус-фразы в первоначальной настройке рекламы
⠀
Фрагмент статистики поисковых запросов в первоначальной кампании
⠀
Ошибка №6. Некорректно настроенные цели
Цели на сайте были настроены некорректно — конверсионным действием считалось посещение некоторых страниц, а не заполнение и отправка форм обратной связи. Из-за этого показатель конверсии был высоким, но таким не являлся — заявок сайт не приносил.
⠀
Результаты после исправления ошибок
Рекламная кампания клиента была настроена неэффективно, что подтверждает низкий CTR объявлений, — 0,86%. Чтобы реклама в дальнейшем была эффективной, нужно исправить вышеперечисленные ошибки.
Мы создали отдельную рекламную кампанию на поиске и запустили ее в начале апреля. Заново собрали семантическое ядро, сгруппировали фразы и написали для каждой группы релевантные объявления. В заголовки мы вынесли ключевые фразы, а в текстах прописали УТП и цены для отдельных услуг. Веб-мастер настроил цели корректно и теперь конверсионным считалось только действительно полезное для бизнеса действие — отправка формы обратной связи.
За четыре недели показов средний CTR увеличился в 7,7 раз — с 0,86% до 6,61%.
⠀
⠀
Если ваша реклама и не приносит заявки и ожидаемую прибыль, закажите контекстную рекламу в нашем агентстве. Доверьте свой бизнес профессионалам и получайте больше клиентов за тот же рекламный бюджет!
Другие статьи
6 распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Как формируется стоимость SEO-продвижения и почему оно не может стоить дешево
Основные принципы юзабилити интернет-магазина