Ненужные низкочастотные запросы – такие ли уж ненужные на самом деле? Разбираемся.
Если сравнить запросы пользователей поисковых систем пятилетней давности с теми, что мы наблюдаем сегодня, можно прийти к выводу, что длина стандартного запроса на сегодняшний день существенно увеличилась, а сами запросы стали точнее. Формулируя конкретные запросы, современные пользователи Всемирной сети ждут столь же точных ответов от поисковых систем. Между тем, подавляющее большинство методик SEO-продвижения при формировании семантического ядра сайта, раз и навсегда отсеивают низкочастотные запросы, пренебрежение которыми в конечном итоге влечёт за собой потерю значимой доли трафика, а также числа потенциальных клиентов. Дело в том, что низкочастотные запросы, как показывает практика, вводит не тот пользователь, что праздно бороздит интернет-пространство в поисках «того – не знаю чего», а тот, кто созрел для реальной покупки и точно знает, что хочет найти в каталоге интернет-магазина. Вывод напрашивается сам собой: трафик на сайт, конверсию, а вместе с тем и продажи можно существенно увеличить с помощью так называемых ненужных запросов. Как? Об этом подробнее.
Не отбрасывая хвост: проработка long-tail запросов
Что делает большинство SEO-специалистов, формируя семантическое ядро сайта? Ради быстрого результата они берут в оборот фразы, состоящие, как правило, не более чем из четырёх-пяти слов, при этом отбрасывая long-tail запросы, совсем как ящерица хвост. Что мы получаем в итоге? Потерю львиной доли целевого трафика (60% и более)! Да, частично он все равно будет привлечен на сайт – но самопроизвольно и неконтролируемо.
Низкочастотные запросы, проработка которых позволяет существенно увеличить трафик на сайт, как правило, представляют собой многословные long-tail запросы, состоящие в среднем из восьми, десяти слов. Например: «купить розовую заднюю панель на самсунг галакси с 3» или «рецепт филе трески с лимоном и перцем в пароварке Tefal».
Примерно 70% потенциального трафика для подавляющего числа тематик содержат многословные поисковые запросы (от четырех до девяти слов). Их проработка позволит существенно и осознанно увеличить трафик, без всяких «шаманских» ухищрений.
Тегирование как эффективный способ привлечь трафик
В большинстве случаев низкочастотный трафик принято привлекать на сайт путем создания специального раздела «Статьи», где ежемесячно или еженедельно размещаются материалы на заданную тему. К сожалению, чаще всего этот раздел представлен невыразительным текстовым контентом, который не продаёт товар и даже не перенаправляет потенциального клиента на страницу, где представлена продукция. Минусы такого решения очевидны – это крайне невысокая скорость прироста трафика и неудовлетворительная конверсия страниц.
Мы предлагаем другой способ: создание семантической структуры посредством фильтров-категорий. Это оптимальное решение для интернет-магазина, позволяющее увеличить количество страниц «под запрос» и, как следствие, обеспечить существенный прирост целевого трафика.
Чтобы создать семантическую структуру из фильтров-категорий, для начала следует выявить зависимость общей частоты употребления от длины запроса в рамках определенной тематики и провести аналитику, посредством которой должны быть определены низкочастотные маски запросов – именно с ним и следует работать при создании фильтров-категорий.
При этом фильтр должен полностью отвечать запросу пользователя, то есть, переходя на страницу-фильтр, ваш потенциальный клиент должен получить всю нужную информацию по запросу.
Пошаговый алгоритм создания семантической структуры из фильтров-категорий
Шаг 1: досконально продумайте структуру интернет-магазина. Хаотичное создание фильтров категорий никуда вас не приведет и будет чревато появлением множества дублей и «провисанием» части страниц, что, в конечном итоге, сделает проблематичным поддержание жизни сайта. Чтобы сделать все правильно, для начала нужно определить параметры фильтра и нормализовать их в адресах страниц, чтобы избежать дублирования, затем потребуется задать для фильтров понятные URL и произвести перелинковку. При этом структура по уровням вложенности должна отвечать длине поискового запроса.
Шаг 2: сделайте страницы, сформированные под низкочастотные запросы, полностью релевантными запросу потенциального покупателя.
Шаг 3: не пренебрегайте техническими особенностями разметки:
- url адрес страницы-фильтра должен быть прописан латинскими буквами
- title уникальный, description – must have, keywords – по желанию
- H1 – точное вхождение низкочастотного запроса (но не дублируем title), H2 – разбавленный H1
Шаг 4: используйте качественный уникальный контент – это позволит сайту иметь хорошие поведенческие факторы.
Шаг 5: сделайте страницу действительно полезной для пользователя, максимально отвечающей на его запрос
Подводя итоги
Сегодня множество SEO-специалистов, предлагающих свои услуги для продвижения проектов в сети Интернет, не задействуют низкочастотные запросы, поскольку работа над выявлением их масок и последующим выстраиванием семантической структуры требует времени, а также высокой квалификации. Между тем, отказываясь от работы с «ненужными» запросами сегодня, вы лишаете себя львиной доли качественного целевого трафика завтра.
Низкочастотные запросы, будучи точно выявленными и грамотно вписанными в структуру сайта, гарантируют вашему интернет-проекту хорошие поведенческие факторы, заметное увеличение трафика и числа реальных клиентов, а также укрепление позиций в выдаче. Время, силы и деньги, которыми вы готовы пожертвовать на проработку «ненужных» запросов, того стоят!
Другие статьи
Как открыть свой интернет магазин? Пример с расчетом стоимости.
Влияние сквозной аналитики на прибыль
Бесплатные вебинары по интернет-маркетингу от агентства BananaWeb