Обитаемые острова в океане SEO: свежий взгляд на продвижение сайта
Сегодня становится модно говорить о SEO как о вымирающим виде продвижения интернет-проектов, дескать, поисковые системы активно эволюционируют и покупкой ссылок в наше время уже никого не удивишь. Но и само SEO в эпоху перемен не стоит на месте – эта отрасль в свою очередь претерпевает серьезные изменения, предлагая иные средства для достижения цели, и подчас черпая вдохновения в смежных сферах. Так, одним из новых инструментов современного SEO на сегодняшний день являются острова контента. Что из себя представляет это средство продвижения и насколько оно эффективно? Давайте разберемся.
Острова контента: что это и как это работает
В широком смысле острова контента представляют собой весь контент, непосредственно связанный с официальным сайтом, опубликованный на различных интернет-площадках. Это могут быть страницы и паблики, созданные на базе социальных сетей, статьи, каналы на YouTube, Яндекс-карты и тому подобное.
Этот SEO инструмент представляется особенно актуальным для компаний, располагающих всего одним официальным сайтом, который необходимо продвинуть в ТОП выдачи с большой конкуренцией по запросу. Кажется трудно выполнимой задачей, не так ли? Даже если ресурсу удастся, так сказать, запрыгнуть в последний вагона ТОПа, много ли будет толку от одного сайта с плохой видимостью, пристроившегося на 10 месте? Тут-то и приходят на помощь острова контента.
Не секрет, что современные поисковые системы стремятся разнообразить результаты выдачи, и этим можно и нужно пользоваться. Любой интернет-проект или бренд, который удосужится обзавестись островами контента, сегодня имеет все шансы отвоевать большую часть поисковой выдачи по нужным запросам. Для того, чтобы понять, как сделать это правильно, рассмотрим самые популярные разновидности «островов», которые можно создать относительно оперативно, и при этом избежать значительных финансовых затрат.
Основные разновидности
Начнем с самого лёгкого – это статьи. Тут все предельно ясно. В какой бы сфере не функционировал ваш сайт – здесь найдутся площадки, публикующие отраслевые новости, при этом многие из них будут располагать разделом, куда пользователь может предложить для публикации свою новость или статью. Главное условие – это соответствие заявленной тематике ресурса и правилам модерации. Далее дело за правильным заголовком, ключевыми словами и, конечно, за уникальным контентом. Распространить статьи в сети можно при помощи банальных репостов, подключив к этому процессу своих друзей и знакомых. Таким образом, получается, что систематичное написание статей и их размещение на соответствующих ресурсах – это действенный, а главное бесплатный способ пробраться в ТОП выдачи и, в то же время, обзавестись званием эксперта в определенной отрасли.
Пользователи Всемирной паутины частенько находят информативные, увлекательные и релевантные запросу статьи посредством социальных сетей. Таким образом, мы переходим к следующей группе «островов» в океане SEO – это профили и паблики, функционирующие на базе социальных сетей, а также блог платформы. Работая с социальными сетями и аналогичными площадками, важно помнить о грамотных доменных именах, в остальном же на этих «островах» возможна практически неограниченная свобода действий. Создавайте официальную группу проекта/компании/бренда и внутреннюю группу для сотрудников, создавайте паблик для размещения новостных материалов и группу службы поддержки, которая будет функционировать по принципу «вопрос-ответ», проливая свет на вопросы, волнующие ваших потенциальных клиентов. Не забудьте обзавестись своим специализированным YouTube каналом, которому тоже найдется место в выдаче.
Главная правило – «острова» должны быть обитаемы. Группы, в которых регулярно появляются новые посты, оцениваются поисковиками как «живые» и не остаются без внимания.
Ещё одна разновидность «островов», которую нельзя оставить без внимания – это сайты отзывов. Многие владельцы бизнеса опасаются таких сервисов, и не без причины – на сайтах-отзовниках всегда есть место негативу. В тоже время, отзовники – это гарантированное место в ТОПе выдачи по брендовым запросам и запросам типа «товар-отзыв». Вместо того, чтобы бояться отзовников, их можно и нужно использовать в своих целях. Для этого можно попробовать наладить партнерские взаимоотношения (такая возможность предусмотрена например на сайте отзывов Yell.ru ). Приобретая определенные тарифные планы, вы можете рассчитывать на кастомизацию карточки компании со стороны отзовника, а также на выгодную позицию во внутреннем рейтинге и даже внутренний пиар. В результате вы можете обзавестись весьма привлекательным островом контента, который не останется без внимания как поисковых систем, так и потенциальных клиентов.
Работа с рейтингами на сайтах отзывов – это уже тема, заслуживающая отдельной статьи. Здесь мы её освещать не будем, а только упомянем, что за отзывами на таких сайтах, разумеется, следует пристально следить.
Помимо прочего, вы можете создавать собственные сайты-отзовники, которые могут быть посвящены отрасли в целом, или «заточены» под конкретный бренд.
Говоря о сайтах отзывов, нельзя не упомянуть о Яндекс.Маркете, который является одним из ярчайших представителей отзовников с одной стороны, и каталогом, посредством которого можно реализовать продажи, с другой. Этот сервис сложно игнорировать, поскольку присутствие на Яндекс.Маркете практически приравнивается к присутствию вТОПе выдаче.
Здесь же плавно переходим к разговору о другом значимом сервисе поисковых систем – это карты. Карты, на которых отмечены лидеры рынка, сегодня появляются на первой странице выдачи по ряду продающих запросов, как нечто само собой разумеющаяся. Так что заявить себя на карте будет не лишним, даже если ваш бизнес не привязан к конкретной «точке», отметив его на карте, вы, так или иначе, попадаете в ТОП, а значит увеличиваете число потенциальных клиентов, и к тому же можете опередить конкурентов по запросу, которым еще не пришло в голову засветиться на карте, не имея конкретной геолакации.
Говоря о самых очевидных разновидностях островов контента, создание которых не повлечет за собой не сизифовых трудозатрат, не значительных материальных вложений, остается упомянуть также всевозможные справочники и энциклопедии. Самостоятельно расскажите о своем бренде/компании/проекте в Википедии, и вы получите дополнительный сайт в ТОПе.
SEO будет жить
Некоторые из его инструментов, безусловно, уже потеряли свою актуальность, но сам по себе этот способ продвижения сайтов еще не ушел на покой. Острова контента – это современный инструмент, а точнее целый набор инструментов продвижения, функционирующей на стыке SEO, SEM, SMO и SMM. Это не только свежий взгляд на продвижение сайта, цель которого – место в ТОПе и прирост заказов, но и реальная возможность буквально «творить историю» собственного бренда и проекта в интренет-пространстве.
Другие статьи
Улучшаем поведенческие показатели продающего сайта естественным путём
Показатель отказов и сила его влияния на ранжирование сайта
Прошлое и настоящее текстового контента для сайта