Описание товаров в интернет-магазине – делаем по уму
Магазин, будь то объект реального или виртуального мира, всегда руководствуется одним и тем же принципом продаж, согласно которому необходимо вызвать у потенциального клиента желание приобрести товар именно здесь, а не у конкурента. Для этого требуется грамотно оформленная площадка продаж и, конечно, реклама. В интернет-пространстве эти две задачи ложатся на плечи веб-дизайнеров и SEO-специалистов. Но, как показывает практика, этих двух пунктов недостаточно для того, чтобы создать полноценный алгоритм побуждения пользователя к совершению покупки – это, безусловно, комплексная задача, требующая помимо участия вышеназванных специалистов также грамотного копирайтинга. В данной статье речь пойдет об описаниях товаров, их значимости и эффективности для продвижения интернет-магазина и, как следствие, росту продаж.
В погоне за уникальностью
Интернет, изобилуя конкурирующими предложениями, дает потенциальному покупателю не только возможность выбирать самые удобные условия покупки, но и предъявлять свои требования к качеству предоставляемой информации.
В былые времена, когда интернет-реклама только начинала развиваться, текстовые описания товаров главным образом должны были включать в себя набор SEO-ключей и технических характеристик. Множество интернет-магазинов и по сей день придерживаются этой традиции, составляя описания к реализуемым товарам исключительно из технических параметров оных. Такой подход оправдывает себя, если речь идет о продаже техники – в этом случае характеристики устройства рассматриваются потенциальным покупателем как самое значимое в описание товара. Если же интернет-магазин занимается реализацией так называемых гуманитарных товаров (одежда, косметика, медикаменты, мебель) – описание, составленное исключительно из технических параметров, не окажет должного воздействия на покупателя, то есть не будет побуждать его к покупке в нужной мере. Здесь в игру вступает уникальное описание продукции. Грамотно сформулированный уникальный текст, способный «вдохновить» покупателя и позволяющий определить ценность той или иной продукции – это мощный мотиватор к покупке. При этом информация о товаре должна быть полной и полезной для пользователя, который, получив все ответы на волнующие вопросы, уже не будет бороздить интернет в поисках значимых для него характеристик товара, что, соответственно, побудит потенциального покупателя остановить выбор именно на Вашем предложении.
Для SEO-продвижения описание товаров также играет далеко не последнюю роль. В настоящее время, чтобы проложить себе дорогу в ТОП выдачи поисковых систем, интернет-магазин должен опережать предложения конкурентов по большинству из многочисленных факторов ранжирования. Описание товара, как нельзя лучше, подходит для того, чтобы включить в страницу низкочастотный ключевой запрос. Грамотный и уникальный текст в карточке товара – это возможность занять место в ТОПе поисковой выдачи, увеличить трафик, а вместе с ним и продажи.
Каким должен быть эффективный текст описания
Если объем текстовых описаний, как правило, не вызывает споров (общепринятый объем: 500-600 символов без пробелов), то относительно содержания описаний мнения традиционно расходятся. Кто-то придерживается конкретики, тогда как кто-то полагает, что продавать нужно не товар, а эмоции. К примеру, Вы можете продавать кровать, давая точные технические характеристики изделия («удобная кровать с ортопедическим матрасом…») или же предлагать «сладкий сон» и «путешествие в мир грез» на все том же ортопедическом матрасе. Чувствуете разницу? Какой вариант окажется более эффективным зависит от многих факторов: отрасли, качества продукции и, наконец, от целевой аудитории.
Между тем, далеко не всем товарам необходимо развернутое описание. Например, сложно продавать эмоции, когда речь идет о защитной плёнке для мобильного телефона. Тем не менее, если пространство для маневра все-таки существует, его стоит использовать для внедрения хоть сколь-нибудь эмоционально окрашенного контента. Так, если мы имеем дело, скажем, с кабелем золотого цвета, почему бы не охарактеризовать его как «сияющий золотом»? При этом даже если Вы выбираете «эмоциональный» способ описания товаров, это не должно идти в ущерб описываемых характеристик изделия, проще говоря, текстовое описание товара всегда должно содержать минимум воды.
Говоря об описании товаров в интернет-магазине, не обойтись без печальной правды, которая заключается в том, что при наличии множества однотипных товаров создание контента придется автоматизировать. Генерируя контент на каждую группу товаров одного типа, важно заложить грамотные шаблоны (лучше, если их будет несколько для каждой группы товара), структурировать каталог, не писать откровенную чушь и очевидности. Такую работу лучше всего поручить не только SEO-специалисту, но и копирайтеру, который будет отвечать за естественное построение фраз и наличие «человеческой речи» в тексте. При этом важно помнить, что генерация контента никогда не будет работать также хорошо, как уникальные описания товаров, и применять ее уместно в тех случаях, когда речь идет о практически идентичной группе товаров.
Чего хотят женщины и мужчины?
Как уже упоминалось выше, целевая аудитория – это немаловажный фактор, который стоит учитывать при составлении описаний продукции.
Можно выделить три основные целевые группы: женскую, мужскую и смежную. Для каждой из этих групп целесообразно использовать разные акценты при составлении тестового описания товаров. Так, принято считать, что мужская аудитория в большей степени, нежели женская, руководствуется логикой при совершении покупки. То есть, реализуя через интернет-магазин товар, основу целевой аудитории которого составляют мужчины, следует делать упор не на эмоции, а на конкретику и цифры. И, напротив, работая с женской аудиторией, копирайтеру следует подключать больше фантазии, живописуя изменения, которые произойдут в жизни потенциальной покупательницы после приобретения реализуемого товара. К смежной категории, как правило, относится продукция «для всей семьи». В данном случае правильным выбором станет золотая середина между эмоциональным описанием и конкретикой.
Создавая текстовые описания, исходя из предпочтений целевой аудитории, не стоит забывать о последовательности повествования, SEO-ключах, характерном стиле, а также об акценте на преимуществах реализуемой продукции.
Подводя итоги
Итак, что можно сказать в заключение данной статьи:
- уникальное, креативное описание товаров всегда лучше генерации контента, и играет не последнюю роль в продвижении интернет-магазина;
- автоматизация контента уместна в том случае, если речь идет о группе однотипных товаров;
- при составлении описаний следует отталкиваться от предпочтений целевой аудитории, «продавая» логику или эмоции, в зависимости от характера потребностей покупателя.
Помните, что грамотный контент, это не то, чем следует пренебрегать. Полноценные, грамотно составленные описания товаров всегда работают на Вас и окупают трудозатраты!
Другие статьи
Бизнес для бизнеса: каналы привлечения аудитории для B2B проекта
1, 2, 3.. Три главные помехи на пути продвижения интернет-магазина и как с ними бороться
Ненужные низкочастотные запросы – такие ли уж ненужные на самом деле? Разбираемся.