Показатель отказов и сила его влияния на ранжирование сайта
Воздействие показателя отказов на ранжирование сайтов – на сегодняшний день, пожалуй, один из самых загадочных процессов, протекающих в интернет-пространстве. Оказывает ли показатель отказов влияние на позицию сайта в выдаче поисковой системы Google и насколько значимо это влияние – вопросы актуальные и широко обсуждаемые. Что скрывается за термином «показатель отказов» и возможно ли в действительности выявить закономерность между этим фактором и ранжированием ресурса в поисковой выдаче? Давайте разберемся.
Начнем с определений
Итак, что же представляет собой показатель отказов в веб-аналитике? Прежде чем перейти к определению, разберемся, что означает само слово «отказ», используемое в рамках специфики. Отказом в данном случае называют посещение сайта пользователем, во время которого не было произведено переходов на другие страницы ресурса и не совершенно никаких целевых действий. Говоря простыми словами, посетитель, попадая на сайт, не находит его полезным для себя (или напротив получает всю искомую информацию на первой же странице) и возвращается к результатам выдачи поисковой системы, покидая данный интернет-ресурс. При этом длительность сессии определят временной промежуток между последним и первым просмотрами посетителя, то есть не существует никакого заданного минимума относительно количества времени, проведенного пользователем на сайте для установления факта отказа. Это важно: показатель отказов нельзя путать с показателем выходов, демонстрирующим число визитов, завершенных на определенной странице ресурса.
Таким образом, показатель отказов представляет собой процентное соотношение количества пользователей, посетивших и покинувших интернет-ресурс, не просмотрев более одной страницы портала или покинувших сайт уже на странице входа.
Я не вынесу отказа: насколько велико негативное влияние показателя отказов на ранжирование
Специалисты, как правило, расценивают этот показатель в негативном ключе, полагая, что он не лучшим образом сказывается на ключевых метриках, а то и на всей стратегии продвижения проекта в интернет-пространстве. Такая оценка не безосновательна, поскольку высокий уровень отказов, как показывает практика, в большинстве случаев будет свидетельствовать о несоответствии содержания ресурса заявленной тематике запросов, «продвигающих» сайт в топе. Высокий показатель отказов также может говорить о том, что сайт не обладает достаточно удобным юзабилити, не может похвастаться качественным дизайном, засорен низкопробными ссылками или не содержит достаточно информативного и интересного контента, отвечающего потребностям потенциального пользователя. Действительно, результатом в данном случае может быть снижении позиции в выдаче.
Но отказ — это еще не всегда «камень в огород» интернет-проекта, поскольку ложные отказы в сети — это тоже не редкость. Ложные отказы также свидетельствуют о том, что посетитель не продвинулся дальше одного раздела, но сделал это в данном случае по причине того, что обнаружил всю нужную информацию на первой же странице сайта. Так, желая записаться на прием к определенному специалисту, посетитель обнаруживает контактную информацию, как только попадает на сайт, и готов сразу же сделать звонок. Таким образом для страницы, где размещены контакты компании, высокий уровень отказов может рассматриваться как положительный, а не как негативный фактор.
Согласно авторитетному мнению экспертов Google, влияние количества отказов на позицию сайта будет непосредственно зависеть от самого запроса, то есть одинаковый уровень показателя отказов для различных поисковых запросов окажет различное влияние на ранжирование. При этом в значительно большей мере влиять на ранжирование портала в выдаче будет, как ни крути, не показатель отказов, а количество переходов, иллюстрирующее интерес аудитории к тому или иному интернет-проекту в целом. Так, показатель отказов у портала может быть выше среднего, но, если число запросов, а также упоминаний данного интернет ресурса в сети набирает обороты, поисковая система, в процессе ранжирования, будет рассматривать его как приоритетный относительно сайта в меньшей степени интересного аудитории, даже при том, что последний может похвастаться более низким уровнем отказов.
Учитывая все выше сказанное, можно прийти к выводу, что показатель отказов – величина нестабильная и неоднозначная, и истолкована может быть по-разному. Иные эксперты и вовсе склонны утверждать, что сам Google не знает истинного уровня отказов интернет-ресурса и соответственно никак не использует эти данные в процессе ранжирования. Тем временем, сами представители Google заявляют, что уже в ближайшем будущем намерены обеспечить измеримость показателя отказов и тем самым сделать его более существенным фактором ранжирования. Вот и ответ на вопрос относительно значимости этого фактора.
Ваша Google «репутация»: как понизить показатель отказов и улучшить другие факторы, влияющие на ранжирование
Что ни говори, но когда показатель отказов у сайта ниже среднего, на душе спокойнее. Чтобы добиться ощутимого снижения данного показателя следует иметь в виду следующие рекомендации:
- скорость загрузки каждой страницы портала должна быть максимально высокой – «виснущие» странички не сослужили добрую службу ещё ни одному сайту;
- навигация портала и его юзабилити в целом должны быть максимально удобны и понятны пользователю;
- сайт не должен быть засорён большим количеством отвлекающих внимание рекламных баннеров, которые могут отпугнуть пользователя.
Если влияние показателя отказов на ранжирование можно считать неоднозначным, то существует и безусловные факторы, влияние которых на позицию сайта и его «репутацию» для поисковика очевидны и неоспоримы. Это: входящие ссылки на «правильные» ресурсы и качественный ссылочный профиль; качественный контент, релевантный запросу; новая интеллектуальная система построения выдачи RankBrain от разработчиков Google, умеющая распознавать контекстную и смысловую составляющие результатов поисковой выдачи, и анализировать достоверность информации.
Что касается последнего фактора – для работы с ним специалистам еще предстоит выработать определенную методологию, равно как еще предстоит им разобраться со значимостью метрики «показатель отказов», её измеримостью и силой влияния на ранжирование сайта.
Так или иначе, но уже сейчас вы можете ощутимо повысить позицию своего интернет-ресурса в топе выдаче, уделяя внимание грамотной работе со всеми вышеперечисленными факторами, влияющими на ранжирование.
Другие статьи
Прошлое и настоящее текстового контента для сайта
10 причин, по которым бояться заказывать SEO-услуги
SEO-копирайтинг как средство продвижения и оптимизации