Прошлое и настоящее текстового контента для сайта
Есть только малый процент знаний для сети, которые не изменяются со временем и действуют с постоянной эффективностью - остальные приемы, даже если они результативны сегодня, не дают гарантий, что завтра не потребуется их полное обновление или вовсе отказ от использования.
Тексты для сайтов, к сожалению, не принадлежат к этому проценту: за последние 7 лет требования к ним изменились настолько, что вебмастера вынуждены пересматривать стратегию развития своих проектов и подстраивать контент таким образом, чтобы площадка продолжала работать.
Как изменились стандарты в отношении текстов, как привлечь внимание посетителей и поисковых систем и нужно ли обратиться к креативным методам - разговор ведется в данной статье.
SEO-текст: иллюзия и реальность
SEO-текст раньше являлся гарантом продвижения ресурса в ТОП выдачи - было достаточным внедрить ряд ключевых слов и закупить ссылки. Причем продвижение не зависело от качества текста, можно было разместить даже низкопробный контент. Однако такой тип SEO-манипуляций не более чем иллюзия - в продвижении произошли 3 существенные изменения, разрушившие возможность получать прибыль подобными действиями:
1. Оценка уникальности текстов поисковыми системами.
Сейчас недостаточно взять текст и повысить уникальность через подстановку слов и смену их порядка - поисковые системы усовершенствовались и способны оценивать не только техническую уникальность, но и смысловую. Определяя плагиат, система понижает позицию сайта в выдаче.
Таким образом, находят положительный отклик уникальные по содержанию и полезные статьи.
2. Повышение важности поведенческих факторов.
Раньше короткое пребывание на сайте не отражалось негативно на позициях в выдаче, в связи с этим тексты, насыщенные ключевыми сочетаниями и не несущие пользы для читателя, не несли вреда, даже если посетитель уходил с сайта сразу же. Сегодня поисковики обращают внимание на длительность пребывания, и если человек на ресурсе не задерживается, значит он не нашел нужную информацию. Соответственно, сайт не может быть на первых позициях выдачи.
Однако если даже при недостаточно оптимизированном сайте посетители читают на нем тексты и тем более делятся ссылками на ресурс в соцсетях, то такая площадка очень скоро будет поощрена поисковой системой.
Таким образом, именно полезность информации в восприятии поисковиков важнее стандартов оптимизации.
3. Война с покупными ссылками.
Раньше в ТОП выдачи можно было легко вступить, совершив массовые закупки ссылок. Сейчас поисковые системы вводят специальные фильтры, которые понижают позиции ресурса и даже могут поставить в БАН. Делаем вывод, что качество статей приоритетнее покупки ссылок.
Описанные три изменения дают нам понять, что привычные методы продвижения давно не работают и больше не будут эффективны. Только за счет действительно полезного контента и повышения удобства ресурса можно добиться заветной топовой выдачи.
Посадочная страница: светлое ли будущее?
Сменившие одностраничники посадочные страницы отличаются современным дизайном, простотой восприятия и нужным потребителю ассортиментов товаров - ничего лишнего, в отличие от метров текста в сочетании с посредственным дизайном и низкопробным ассортиментом на сайтах несколько лет назад. За 2 года посадочные страницы покрыли львиную долю всего интернета, при этом вскоре впав в кризис. В чем его причины?
1. Пользователи теряют доверие.
Красивый и функциональный landing page, по результатам опроса, проведенного в соцсети Вконтакте, не является гарантом качества услуг. Пользователь, столкнувшийся с неправдой (к примеру, предлагался абонемент в популярный фитнес клуб за полцены, а по факту лишь за 2/3 стоимости), проецирует свое недоверие на все остальные лендинги.
2. Однообразие.
"5 причин выбрать нас", "Порядок работы", "Отзывы довольных клиентов" - эти и подобные блоки информации размещаются под копирку. Такое построение страницы первоначально работало, однако с учетом изменчивых требований необходимо реализовывать креатив, чтобы привлечь внимание посетителя. Потребитель хочет видеть уникальный стиль и манеру общения на сайте, иначе все сливается в одну картину.
Чтобы преодолеть кризис, посадочные страницы должны устранить причины, введя:
- уникальные по форме и содержанию тексты, а не копипаст, в том числе идейный;
- четко очерченные гарантии, наличие цифр, процентов сумм, то есть конкретной информации;
- новые маркетинговые модели, отказавшись от старых (таймеры обратного отсчета, количества покупателей);
- индивидуальность и диалог с потенциальным клиентом.
Те площадки, которые следуют данным принципам, значительно опережают конкурентов.
Тексты о компании: вред от трендов
"Динамичная компания с индивидуальным подходом и гибкой системой скидок" - это и другие клише можно часто встретить в политике организации и таком же штампованном "Порядке работы". Ранее этой фразой действительно можно было завлечь хороших клиентов, но сейчас это дань тривиальности, не делающая компанию уникальной среди остальных клонов.
Еще одним минусом, аукнувшимся в настоящем, является ведение сайтов не специалистами. Секретарши, стажеры, непрофильные кадры - они в редких случаях понимают важность текстов и серьезность материалов. В результате ресурс заполняют низкосортные тексты. Что говорить о баснословно дорогих рекламных компаниях с дилетантскими коммерческими предложениями и прочими сопутствующими материалами.
Есть ли изменения на сегодня? Да, читатель не воспринимает однообразие, приправленное отсутствием конкретики. Ему нужны четкие достижения, факты, наглядные кейсы. Помимо этого наблюдается смена стиля общения с посетителем: теперь вместо помпезных высказываний о восхитительности и идеальности компании используются простые и позитивные фразы.
Итоги разговора
На смену абы какому тексту пришел качественный во всех смыслах контент, формирующий репутацию компании в глазах посетителя. Это не просто буквы, текст продает и работает, поэтому только грамотный материал может решить основную проблему площадки - минимум клиентов и отсутствие в ТОПе. Качественный текст открыл новую эру в вебсфере.
Другие статьи
10 причин, по которым бояться заказывать SEO-услуги
SEO-копирайтинг как средство продвижения и оптимизации
Как рождаются лендинги (продающие страницы)