Работа в команде: контент-маркетинг, SEO и другие инструменты продвижения
Сегодня специалисты в области продвижения интернет-проектов уверенно заявляют, что конфронтация, которая якобы существует между SEO и контент-маркетингом – не более чем расхожий стереотип, вопреки которому эти два способа, а вместе с тем и многие другие каналы продвижения, могут быть успешно совмещены в борьбе за достижение цели. В рамках данной статьи мы попробуем разобраться в том, что нужно делать для их успешного взаимодействия.
Как правильно совместить SEO и контент-маркетинг
Специалисты утверждают: SEO в своей «белой» ипостаси не может быть помехой контент-маркетингу, более того – эти два инструмента, при грамотном их использовании, будут успешно содействовать друг другу на поприще продвижения сайта.
Взаимодействуя в одном пространстве и оказывая взаимовлияние, эти два метода порой «переплетаются» так прочно, что порождают определенные средства продвижения, которые можно отнести к обеим «родительским» сферам. Их взаимодействие может быть успешным и продуктивным, поскольку оба способа зиждутся на структурированной определенным способом информации. Цель контент-маркетинга – предоставить потенциальному клиенту доступный, информативный и интересный контент. В сущности, за это же ведут борьбу и современные поисковые системы, то есть продвижение ресурса посредством грамотно изложенной и при этом релевантной запросу информации – будет решением на стыке SEO и контент-маркетинга.
Чтобы эти инструменты продвижения успешно дополняли друг друга, специалисты рекомендуют приступать к работе со средствами контент-маркетинга уже после того, как завершены основные работы по SEO оптимизации, ресурс наполнен качественным релевантным контентом, а все нужные коммерческие страницы заполнены и успешно функционируют (страница контактов, корзина, форма оформления заказа и пр.). То есть сайт, так сказать, готов к тому чтобы «принять» трафик.
Помимо прочего, некоторые из процессов SEO оптимизации, например, подбор семантического ядра и анализ конкурирующих ресурсов, также будут полезны при разработке контент-стратегии сайта. А тексты «под поисковик», написанные еще в ходе SEO оптимизации, в том случае, если над ними трудился квалифицированный копирайтер, могут послужить основой для последующих информационных материалов и контент-плана в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что залог успешной контент-стратегии – это грамотная SEO оптимизация контента.
Важно иметь в виду, что, если проблемы возникали на этапе SEO оптимизации и не были разрешены (при том, что над ними трудились опытные специалисты), контент-маркетинг не возьмет на себя функцию волшебной палочки, по мановению которой сайт вдруг взлетит в выдаче и отвоюет себе место в сердцах целевой аудитории. Контент-маркетинг, вероятнее всего, столкнется с теми же трудностями на своем пути, поскольку будет действовать в той же сфере, среди тех же конкурирующих ресурсов, базироваться на той же семантике и пытаться продать всё тот же продукт, который может быть попросту не интересен аудитории.
Контент-маркетинг и другие средства продвижения
Офлайн реклама и контент маркетинг: эти два способа продвижения, будучи нацелены на разные «органы восприятия», никак не могут вступить в конфликт и помешать друг другу, а напротив прекрасно друг друга дополнят. Если контент-маркетинг взывает к рациональности и логике потенциального клиента, офлайн реклама работает с эмоциональным и чувственным восприятием. Оба эти инструмента создают определенный образ бренда/продукта/проекта для целевой аудитории, побуждая пользователя к совершению покупки, каждый со своей стороны.
Контекстная реклама. Этот способ продвижения рассчитан на мгновенный результат, тогда как контент-маркетинг работает на перспективу, не терпит спешки, постепенно располагает целевую аудитории к интернет-проекту и приносит дивиденды на протяжении продолжительного периода. Каковы же способы успешного взаимодействия этих двух инструментов? Всё просто: в процессе работы с контекстной рекламой, вы сможете лучше «прощупать» аудиторию, определить возрастные рамки, превалирующий гендер, материальную нишу и так далее. Всё это можно и нужно учитывать перед запуском работ по контент-маркетингу.
Email-маркетинг. Этот инструмент продвижения прекрасно взаимодействует с контент-маркетингом в области информационных рассылок, которые наверняка «расцветут» под рукой талантливого копирайтера, и при этом будут отвечать заявленной контент-концепции, что поможет пользователю сформировать для себя полноценный образ.
SMM. В сущности, SMM – это один из каналов, которые использует контент-маркетинг, но некоторые, тем не менее, склонны разделять эти понятия между собой, и поручать SMM продвижение и контент-маркетинг разным специалистам. По факту, весь пласт работы в этом направлении лучше передать в руки одной квалифицированной команды, чтобы в результате получить стройную, а главное эффективную контент-стратегию продвижения бренда/продукта/проекта, успешно реализованную на разных интернет-площадках. При этом SMM – совершенно необходимый инструмент для контент-маркетолога, поскольку он как нельзя лучше помогает отследить и проанализировать реакцию аудитории на тот или иной контент, то есть получить обратную связь с потенциальным клиентом.
Согласуем и работаем
В заключение остается добавить, что средства, которыми будет оперировать контент-маркетолог, не должны идти в разрез с собственной пиар-стратегией компании, если таковая существует. То есть все этапы работы в обязательном порядке должны быть согласованы, цели четко сформулированы, а желаемый образ обозначен. В противном случае, противоречащие друг другу материалы плохо скажутся как на формировании законченного образа у потенциального клиента, так и на продвижение сайта в целом. Вы можете разделять обязанности и интернет площадки, привлекая к процессу продвижения различных специалистов – главное, чтобы их действия были согласованы между собой.
Грамотно используя интернет-маркетинг в совокупности с другими каналами продвижения, вы последовательно создаете хорошую репутацию, добиваетесь лояльности и интереса аудитории, а, следовательно, высоких мест в топе и рейтингах, и реального увеличения трафика, достигнутых самым «естественным» путем, за счёт последовательной и слаженной работы.
Другие статьи
Обитаемые острова в океане SEO: свежий взгляд на продвижение сайта
Улучшаем поведенческие показатели продающего сайта естественным путём
Показатель отказов и сила его влияния на ранжирование сайта