SEO-копирайтинг как средство продвижения и оптимизации
Квалифицированный SEO-копирайтер должен уметь и «готовить» текст, и «подавать» его. Ведь даже самый интересный контент, написанный живым легкочитаемым слогом и несущий действительно полезную информацию, проиграет позицию «сыроватому» с точки зрения писательского искусства, но отлично оптимизированному тексту. Таким образом, SEO-копирайтер должен уметь «вкусно» подавать информацию в рамках правил, составленных оптимизатором (если, конечно, таковой в штате имеется).
SEO-копирайтинг (seo-новости) – это искусство написания текста, которое решает сразу несколько задач:
- Предоставление пользователям детальной и актуальной информации, соответствующей тематике сайта.
- Маркетинг и реклама товара/услуги.
Общие правила для копирайтеров-новичков:
1. Оригинальность. Под этим понятием подразумевается создание контента, которого еще нет на просторах Интернета. Но вы скажете: «в Интернете уже все есть». И будете совершенно правы. Но с технической точки зрения, одну и ту же информацию можно подать по-разному, и получить несколько уникальных текстов. Очевидно что информация для написания текста не рождается в голове сама по себе (только если вы не гений), а может быть получена лишь из внешних источников. Хороший копирайтер отличается от плохого умением быстро и качественно анализировать информацию
2. Полезность. Помимо того что текст должен соответствовать тематике сайта (статьи о домашних питомцах на автомобильном ресурсе ни к чему хорошему не приведут), данные, приведенные в статье, должны быть достоверными и «свежими». Важно, чтобы посетитель не только перешел на сайт, но и задержался там как можно дольше. «Отказы» (когда посетитель закрывает сайт сразу же после перехода) существенно понижают рейтинг ресурса.
3. Емкость и форматирование. Как правило, при поиске подходящей информации, пользователи не читают весь текст целиком, а пробегают взглядом по странице в надежде найти то, что им требуется. Задача SEO-копирайтера – сконструировать и оформить текст так, чтобы он «цеплял» и заставлял остаться на страничке. Общие инструменты форматирования – абзацы, шрифт, списки и таблицы. Важно выделить главное.
4. Естественность (Уникальность). Помните, что вы пишете, прежде всего, для людей. Уже давно канули в Лету времена, когда можно быть добиться хороших поисковых позиций с помощью «напичкивания» страницы кучей несвязных словосочетаний.
5. Плотность ключевого слова. На сегодняшний день плотность ключевика не играет большого значения. Словоформы все еще важный фактор для ранжирования. Но опять же, помните о предыдущем пункте, и вставляйте «ключи» только там, где это уместно.
6. Длина ключевого слова. Чем длиннее «ключ», тем легче будет выйти в топ по соответствующему запросу. Короткие ключевые слова очень конкурентоспособны. длинные имеют меньшую аудиторию, но она уже точно знает, чего хочет.
7. Включение ключевого слова в заголовок и подзаголовки.
Вышеперечисленные приемы – это лишь малая толика инструментов, используемых в SEO-копирайтинге. Алгоритмы ранжирования поисковыми системами не только отличаются друг от друга, но и динамично меняются. А потому, прежде чем брать в руки перо, убедитесь, что вы обладаете актуальными знаниями в области SEO-оптимизации.