Улучшаем поведенческие показатели продающего сайта естественным путём
На сегодняшний день поведение посетителей сайта – один из значимых индикаторов качества Интернет-ресурса, который не остаётся без внимания современных поисковых систем. Неграмотно организованное содержимое страницы вынуждает пользователя совершать множество дополнительных действий, что, как правило, плохо сказывается на настроении потенциального покупателя и его решении совершить покупку, а беспорядочное перемещение пользователя по разделам сайта, в свою очередь, может негативно отразиться на ранжировании продающего Интернет-портала.
Почему это происходит
Переходя из раздела категорий в карточку товара, посетитель вдруг сразу же возвращается к категориям, или того хуже – к результатам выдачи. Подобные действия пользователя могут быть охарактеризованы как хаотичное перемещение и чреваты плохими поведенческими показателями. В подавляющем большинстве случаев такое поведение говорит о несоответствии сайта ожиданиям потенциального покупателя. Так, на странице товара может отсутствовать важная для посетителя информация, например, технические характеристики изделия, данные о наличии товара или его изображение. Столкнувшись с такой ситуацией, потенциальный клиент вернется к списку категорий и продолжит поиски, в процессе которых может вновь обнаружить отсутствие значимой информации уже в следующей карточке товара, что, скорее всего, вынудит пользователя покинуть ресурс и вернуться к поисковой выдаче. Такие действия неизбежно отразятся на конверсии сайта.
Среди распространенных ошибок продающих ресурсов в данном случае можно выделить отсутствие информации о наличии товара в списке категорий. То есть просматривая каталог, пользователь резонно полагает, что тот или иной товар есть в наличии в магазине или на складе, поскольку на странице категорий не обозначено обратного, но, переходя в карточку товара, потенциальный покупатель видит информацию о его отсутствии, и, конечно, сразу же покидает страницу или сам сайт.
Плохие поведенческие показатели могут стать результатом бесплодного блуждания пользователя по разделам сайта с последующим возвращением к результатам выдачи или беспрестанного «перескакивания» из одной карточки в другую с периодическим «выходом» на главную страницу. Все это, как правило, будет расцениваться поисковой системой в негативном ключе.
Как этого избежать
Как улучшить поведенческие показатели и сменить гнев поисковых систем на милость? Ответ прост – грамотно организовать информацию на странице товара. Давайте разберемся с тем какие данные должны присутствовать в любой карточке товара в обязательном порядке. В первую очередь это цена – здесь всё вполне очевидно. Не менее важными на странице товара являются полноценные технические характеристики изделия: цвет, размер и так далее. Непременно должна присутствовать в карточке также информация о наличии товара. Кроме того, будет не лишним не только оповестить потенциального клиента о наличии той или иной продукции, но и предоставить информацию о том, когда ожидается поступление отсутствующего в данный момент товара на складе или в магазине. Несомненным плюсом будут считаться отзывы о товаре, оставленные другими покупателями, и развёрнутое, но не чересчур многословное, описание объекта.
При этом ключевые параметры, такие как цена и информация о наличии товара, должны присутствовать не только в его карточке, но также отображаться на странице категорий. К ключевым характеристикам, которые следует выносить на страницу категорий, также можно отнести цвет, размер, вес, мощность и тому подобные параметры, в зависимости от специфики реализуемого товара. Так, например, если речь идет о продаже смартфонов, на страницу категорий можно вынести марку изделия, цвет, размер, объем оперативной и встроенной памяти, мощность камеры и аккумулятора. А если ресурс занимается, скажем, продажей туров, уже на странице категорий должно присутствовать краткое описание маршрута.
Выбирая ключевые параметры, следует обращаться исключительно к первостепенным признакам товара, «отрубая хвосты» вспомогательным характеристикам. Чтобы определиться с этим вопросом наверняка, будет полезно проанализировать сайты конкурирующих ресурсов и сделать выводы уже на базе аналитики.
Если страница категорий не предоставляет посетителю никакой ключевой информации, отталкиваясь от которой он может быстрее сделать выбор в пользу того или иного товара, пользователь будет вынужден слепо кликать по карточкам товаров, вновь и вновь возвращаясь на «родительскую» страничку, или попросту покинет сайт, в поисках более удобного ресурса.
Информация, помимо прочего, всегда должна быть актуальной. Это касается как карточек объектов, так и «родительской» страницы, которая не должна быть засорена недействительными акциями и предложениями, а также отсутствующими товарами. Если товара нет в наличии временно, об этом, как уже было сказано выше, следует оповестить на странице категорий. Подобная «чистка» страницы будет расцениваться поисковиком как работа по внутренней оптимизации и наверняка улучшит показатели конверсии сайта.
Интернет-ресурс должен располагать не только релевантным контентом и грамотно организованной информацией, но и максимально удобным юзабилити, которое не должно оставлять у пользователя ровным счётом никаких вопросов. Добиться этого можно в результате всё того же анализа успешных конкурирующих сайтов, и, конечно, за счёт многократного тестирования собственного на его действующих и потенциальных клиентах.
Делаем выводы
Если вы заметили, что поведение посетителей вашего портала откланяется от заданной нормы, обязательно зафиксируйте все «странности», проанализируйте и сделайте выводы. Отследите между какими разделами происходят основные «метания» и на каком этапе пользователь окончательно покидает ресурс. Убедитесь, что информация на этих страницах верная, исчерпывающая и актуальная, юзабилити понятно и удобно, и потенциальные клиенты с лёгкостью могут отыскать все нужные кнопки.
Напоследок также стоит напомнить о таких очевидных моментах как: высокая скорость загрузки, продуманный дизайн, качественный контент, интуитивно понятный интерфейс и ёмкий грамотно составленный сниппет – без этих технических показателей не обошёлся ещё ни один по-настоящему успешный Интернет-проект.
Только принимая во внимание все замечания, неустанно работая над ошибками и стремясь к совершенству, вы сможете предложить потенциальному клиенту удобный Интернет-ресурс, отвечающий требованиям, запросам и надеждам его посетителей. Улучшение поведенческих показателей такого проекта не заставит себя ждать, даже в том случае, если его посещаемость пока ещё представлена не слишком большими цифрами.
Другие статьи
Показатель отказов и сила его влияния на ранжирование сайта
Прошлое и настоящее текстового контента для сайта
10 причин, по которым бояться заказывать SEO-услуги